Приветствую Вас, Гость
"Тюненх", однако :)

Не в порядке проведения мероприятий, но что припомнилось или более-менее значимо.

1. Звук. Сначала была куплена самая примитивная магнитола, даже без CD, и пару самых дешевых динамиков, поставил сзади в штатные места. В 2006 году заменил на чуть более продвинутую магнитолу, добавил динамики в двери и заменил задние, но тоже все из сильно бюджетных вариантов. В дверях в штатные места установить не получалось, мешал ограничитель открытия двери, находящийся напротив места для динамика, и глубины не хватало для установки. Пришлось выпилить подиумы из толстой многослойной фанеры. Чтобы было не совсем страшно, покрыл их остатками антигравия, которым обрабатывал пороги и низ кузова. Получилось вот так:
http://izh2126.ucoz.ru/photo/podiumy/2-0-8

2. Замена Контактной Системы Зажигания (КСЗ) на Бесконтактную (БСЗ), а потом и на МикроПроцессорную Систему Зажигания (МПСЗ).
Поскольку в 21 веке КСЗ еще больший анахронизм, чем карбюратор ;), то когда начались проблемы с контактами, после нескольких попыток почистить, а потом заменить контактную группу, было принято решение заменить всю систему на БСЗ, благо, процедура несложная, а приход, особенно зимой, обещал быть. Замена прошла успешно, но все-таки было некоторое недовольство. То ли трамблер был не совсем к этому двигателю, то ли с пружинами центробежного регулятора надо было повозиться... Двигатель либо "не ехал", либо сильная детонация, т.е. выловить хорошее положение не удавалось. Цена вопроса на 2005 год - около 2000 р. Поездив некоторое время, договорился с земноводным (жабой :)) на предмет инсталляции МПСЗ. (http://www.mpsz.ru) Был выбран вариант полной инсталляции, т.е. работающий от Датчика Положения Коленчатого Вала (ДПКВ). Для этого пришлось поменять переднюю крышку двигателя на крышку от ШНивы (с местом под ДПКВ), докупить кроме самого МПСЗ Датчик Атмосферного Давления (ДАД), и всякую мелочь. Инсталляция проходила без особых проблем, кроме той, что в гараже было около нуля градусов, и работать было некомфортно. Цена вопроса (без учета стоимости убитого личного времени на закупку, установку и настройку) примерно 5000 р. Была возможность установки с заменой катушки на инжекторную и выбрасыванием трамблера (т.е. полностью статический разнос искры), но из соображений большей простоты и дешевизны реализации, возможности в "случае чего" быстрого перехода на штатную БСЗ были использованы штатные коммутатор и катушка, а трамблер отныне занимался только разносом искры, но не ее формированием. Что в итоге все это дало, и дало ли что-нибудь вообще :). Во-первых, детонации после настройки больше не было вообще ни на каких режимах (настройка кривых под свой двигатель - это отдельная долгая песня, в основном просто установил кривые от инжекторного ВАЗ-21067 от ЛСТ), при этом едет вполне себе ничего :). Полезная, особенно зимой штука - поддержка оборотов ХХ, за счет изменения угла зажигания на холостом ходу. Т.е., включил ты свет, обогрев заднего стекла, или сработал вентилятор охлаждения на радиаторе - МПСЗ сама добавляет НУЗ, чтобы обороты двигателя не просели от выросшей нагрузки с генератора. Зимой, когда много электропотребителей включено, а на ХХ генератор еле генерит нужный ток, поддержание оборотов очень помогает, оставляя их в заданном районе (обычно ставлю 960). Со временем, когда на родной приборной панели помер тахометр, привык контролировать обороты по БК от МПСЗ, тем более там точные цифры кажет, а не порядок цифр, как штатный тахометр. За все время (с 2006 года, на одометре было ~18000 км) проблем никаких больше с зажиганием не было, все работает прекрасно и не требует к себе внимания (разве, что попытки "улучшайзинга" - накатать кривые под свой двигатели, попробовать трехэлектродные свечи и пр.).

3. Были некоторые проблемы с тормозами - дубовая педаль, сначала подклинивающий ГТЦ, другой через некоторое время стал протекать, шипящий вакуумник. В конечном итоге, по отработанной на Ежовом форуме (http://2126.ru) методике было решено проинсталлировать ВУ и ГТЦ от ВАЗ-2108, благо, все равно у ежа передние тормозные механизмы от нее и стоят. Для этого пришлось изготовить металлическую переходную плиту, т.к. крепеж от родного ижевского вакуумника не совпадает с ВАЗовским, и доработать шток -у восьмерки он толще и длинней, пришлось обрезать, сточить наждаком до меньшего диаметра и нарезать резьбу. Вот так: http://izh2126.ucoz.ru/photo/fotografija_1/2-0-1, http://izh2126.ucoz.ru/photo/fotografija_2/2-0-2. Проинсталлированное все это безобразие выглядит так: http://izh2126.ucoz.ru/photo/fotografija_3/2-0-3. Результат - педаль стала значительно легче. Но, тяжело привыкать, чтобы правильно дозировать усилие, легко передавить и сорвать колеса в юз.

4. Поскольку по последним ПДД необходим всегда включенный свет, да и зимой обычно всегда со светом ездишь из-за темноты, плюс включенный обогрев стекла, печка, музыка и прочие электропотребители, то , особенно на холостом ходу, часто мощности штатного 55 А генератора не хватало, был заменен на 73 А от инжекторной 2107, все без всяких переделок, один снял, другой поставил. Дополнительно, для контроля и удобства был установлен БК с функцией вольтметра (БК-06) - http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/bk06/. Кажет вольты при работе, в частности, при ХХ 940 об/мин, ближнем свете, печке на 1 скорости, обогреве заднего стекла в районе 13.5 В. Если еще стопсигнал загорится, может быть просадка до 12,9 В. Поэтому, стоя в пробках, лишний раз жать тормоз не стоит, идет разрядка аккумулятора :).